Мои ошибки при запуске двух интернет-магазинов. Часть 2

Первую часть можно прочитать тут

Шестая ошибка. Отсутствие продуманного плана.

Помня о провале при раздаче бесплатных образцов, я продолжил проверять другие методы продвижения. Я подумал о методе продвижения в сотрудничестве с блогерами. Моя мысль была что этот способ принесет мне большое количество линков, что повысит мои показатели у поисковиков, а также пополнит мою аудиторию в социальных сетях и почтовой рассылке.

Я подошел у этому вопросу уже более основательно и призом в этот раз стал сертификат на 50 долларов.

В результате я увеличил количество подписчиков в три раза и конкурс в целом можно считать успешным. Если бы не одно НО.

У меня не было интересной информации и плана, по которому я бы мог дальше общаться с аудиторией.

В итоге, новые пользователи не имели возможности поддерживать со мной связь, общение и в результате в скором времени благополучно обо мне забыли.

Очень важным моментом является правильный выбор приза для конкурса. Необходимо разыгрывать либо товар из ассортимента своего магазина, либо сертификат на покупку в вашем магазине.

Так будет большая вероятность привлечения именно целевой аудитории.

man_orchester.jpg

Седьмая ошибка. Пытаться выполнить все задачи самостоятельно.

Чаще всего мы думаем, что никто другой не сможет выполнить работу лучше, чем мы сами. Но такой подход в корне неверный. Наше время не бесплатно.

И тратя время на те задачи, которые можно передать другим исполнителям, к примеру копирайтерам, дизайнерам, программистам, мы забираем это ценное время из тех задач, в которых оно было бы потрачено продуктивнее.

Я имею в виду те задачи, которые имеют большой приоритет важности и их решение принесет большую эффективность, а в дальнейшем и прибыль. К примеру вы будете наполнять свой интернет магазин контентом, писать статьи, вместо того, чтобы детальнее продумать логистику, найти новых партнеров или точки сбыта, организовать новые способы реализации товара.

В этом и была моя ошибка. Я полностью занимался созданием и наполнением сайта, маркетингом. Такие задачи можно и нужно передавать на выполнение фрилансерам, и стоить это будет не дорого.

Восьмая ошибка. Характеристика потенциального потребителя

Эта ошибка была допущена в двух моих магазинах. Во втором я пытался ее исправить, но не довел это до конца.

Два основных тезиса, на которых базируется прибыльный бизнес — это найти товар и найти потребителя этого товара.

Первый вариант, это когда есть клиенты и им нужно найти необходимый продукт. Такой вариант вполне приемлемый.

Однако есть еще вариант, когда товар уже на руках и тогда нужно найти потребителя. Такой вариант в разы сложнее.

Проводить работу по продажам и продвижению на много легче, если есть представление, кто ваш потенциальный покупатель.

Во втором интернет - магазине я не изучил ЦА (целевую аудиторию) и оттого потерял часть продаж.

Я занимался продажей техники трех типов, но на данный момент ко мне уже пришло понимание того, что необходимо было сосредоточиться на продаже всего одной линейки техники.

Это дало бы возможность точнее настроить таргетинг, по более узким целевым запросам, а не стрелять по всем фронтам распыляясь слишком широким ассортиментом, пытаясь охватить необъятную разностороннюю аудиторию.

Я даже сталкивался с ситуацией, в которой товар был слишком сложен в использовании для одной части моей аудитории (для новичков) и одновременно слишком прост для продвинутых пользователей (профи).

marketing_plan.png

Девятая ошибка. Отсутствие маркетингового плана

“Если ваши планы проваливаются, сами планируйте возможную неудачу”

Если вы можете охарактеризовать вашего потенциального пользователя и знаете где он обитает, то создание маркетингового плана будет для вас простой задачей.

Однако в моем случае все было иначе.

У меня не было плана. Я поддавался импульсивным идеям, делал поспешные действия и это было плохим методом для поиска клиентов.

Создавая маркетинговый план, необходимо помнить о всех возможных путях привлечения клиентов. Начиная от социальных сетей и заканчивая поисковым продвижением. Кому то больший результат приносит один путь, а кому то другой, и об этом стоит помнить.

План должен быть составлен еще до запуска вашего магазина. Он может изменяться со временем, но основные пункты должны быть готовы еще на старте.

seo.png

Десятая ошибка. Неверный выбор сервиса по привлечению клиентов

Когда я только запустил свои интернет магазины, я читал очень много литературы и просматривал огромное множество информации на всевозможных сайтах.

Мне казалось, что проблемы у всех интернет магазинов типичны и на каждую проблему есть формула для ее решения.

Однажды, я наткнулся на компанию, которая, казалось, может помочь моему бизнесу.

Я прочитал множество положительных отзывов, изучил уже завершенные кейсы с хорошими результатами и решился на заключение с ними договора.

Договор был заключен на пол года. Стоимость договора была для меня более чем существенна, но я считал, что игра стоит свеч. В результате, я не получил ни одного заказа с рекламы. Реклама была PPC (pay per click), то есть, оплата производиться при клике пользователем на рекламу.

Все заказы полученные за это время, были получены собственными усилиями. Это были плоды СЕО-продвижения сайта.

Я проанализировал ситуацию и пришел к выводу что сервис, который выполнял мой заказ, не виновен в данной неудаче. Просто для моей отрасли торговли данный сервис был не эффективным.

Исходя из этого - мой вам совет:

Внимательно выбирайте пути привлечения трафика, так как сервисы есть разные и для каждой ниши необходимо подбирать индивидуально тот метод, который приведет к наилучшему результату.

via

Свяжитесь с нами

Введены недопустимые символы. Пожалуйста, используйте только буквы русского или украинского алфавита.
-